FAP - Forward Attendant Panel - панель для бортпроводников, которая находится при входе в самолёт, на стене. Когда вы заходите в Airbus A320 через переднюю дверь, вы сможете увидеть её на стенке слева, на уровне головы. Сама FAP находится справа на фотке.
Что это слева на картинке за ручка? Это ручка, за которую держатся бортпроводники при закрытии передней входной двери. Вот там и находится данная панелька.
Что это за дверка посерединке? Это PTP (programming test panel), она как раз находится находится за этой дверкой. Смотрим на нее. На фото:
Внизу черное с двумя защелками- это CAM = Cabin Assignment Module - Модуль Описания Салона - это небольшая платка. Повернув данные защелки на 90 градусов, можно эту платку вытащить и легко поменять - она на разъёме.
CAM содержит конфигурацию салона самолёта.
PTP - это панель, с которой можно проверить разные системы пассажирского салона, а также запрограммировать некоторые изменения его конфигурации.
Можно протестировать всё индивидуальное освещение пассажиров. Так можно проверить, где находятся неработающие лампочки в салоне.
Также тестируется общее освещение, обогрев сливных насадков воды из рукомойников туалетов, и иные системы самолета.
Теперь подробнее про FAP.
Верхняя часть управляет освещением в салоне.
Слева - включение/выключение всего освещения салона целиком.
Правее - освещение переднего вестибюля (сверху вниз: Ярко - Тускло - Совсем тускло). Режим DIM - это приглушенное освещение. Для выключения освещения совсем надо нажать клавишу текущего режима.
Ещё правее - то же для заднего вестибюля.
В центре фото - то же для общего освещения салона.
Правее - раздельные кнопки для ламп над окнами и потолочных.
И совсем справа - триггерные кнопки включения питания: свет в туалетах, у проводников и индивидуальное освещение.
Следующая часть FAP посвящена звуковому сопровождению полёта:
Здесь можно выбрать записанные стандартные бортовые объявления и музыку.
Имеется регулятор громкости VOLUME - кто не знает, по-английски громкость.
Кнопка PES (справа) включает Систему Развлечений (Passenger Entertainment System) - там, где она есть. Это всякие музыки в наушниках и, наверное, фильмы.
И ещё ниже находится третья часть FAP.
Начнём с нижнего ряда.
Слева внизу - кнопка включения аварийного освещения на борту, на случай какой-то аварийной ситуации в самолете.
Правее - индикатор армированного (подготовленного к использованию) положения аварийных надувных трапов.
Ещё правее - индикатор, что абсолютно все двери закрыты.
Правее - индикация сигнализации дыма в туалете (работает датчик дыма - smoke detector).
Следующая кнопка сбрасывает эту сигнализацию и сигнал эвакуации.
Следующие два относятся к команде на эвакуацию: левый индикатор показывает включение этой команды, а правая кнопка - включает команду.
Далее - отключение звукового сигнала "динь-бом" при вызове проводника (наверное, ночью удобно) и сброс сигнала вызова.
Правее - кнопка сигнализации пилотам, что салон готов к взлёту.
Ещё правее - тест ламп.
И самый правый сигнализатор показывает, что что-то случилось. Если он загорается, значит, есть какая-то ненормальность в работе оборудования, контролируемого PTP, и надо посмотреть на сообщения на дисплее. В полёте эта сигнализация отключается.
Вверху находятся слева два светодиодных индикатора заполненности водяного (выше) и туалетного (ниже) баков.
В нижней строке - индикаторы неработающих систем слива туалетов и вообще всей системы.
Верхняя кнопка при нажатии IND ON включает индикаторы заполненности баков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий